Понедельник, 25.09.2017, 23:24
Официальный сайт ветеранов В/Ч 03013
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как ветераны спасали вид ВС (4часть). - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (4часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Как ветераны спасали вид ВС (4часть).
AlexДата: Пятница, 23.01.2009, 16:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 10
Статус: Offline
РЕШЕНИЕ
научно-практической конференции, проведенной 14 марта 2000 года Советом Союза ветеранов Войск противовоздушной обороны и Военно-научным обществом при Культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации.
Тема: "Роль и значение Войск противовоздушной обороны в Великой Отечественной войне и на современном этапе".
Участники научно-практической конференции, участие в которой приняли представители Совета Федерации, Совета Безопасности, Министерства обороны, Генерального штаба, Главкомата ЕШС, Академии Генерального штаба, научно-исследовательских организаций, предприятий оборонной промышленности, представителей ветеранских организаций видов и родов войск, объединений штаба по координации военного сотрудничества СНГ, в год 55-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне отмечают, что Войска противовоздушной обороны в годы войны прошли сложный путь своего развития, выполнили поставленную перёд ними основную задачу по защите от ударов с воздуха крупных административно-политических центров и промышленных районов, чем, внесли достойный вклад в достижение Победы, Участники конференции одобряют инициативу ее участников, полностью присоединяются к оценке роли и значения Войск противовоздушной обороны в войне, данной Маршалом Советского Союза Г.К.Жуковым, а именно: "Война показала исключительное и первостепенное значение противовоздушной обороны страны и войск…Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха".
Конференция констатирует:
Необходимость противовоздушной обороны, ее задачи диктуются противостоящим противником. Состав сил и средств, вооружение, формы и способы применения войск, организация противовоздушной обороны имеют тесную взаимосвязь и должны подчиняться объективным законам и закономерностям. Этот тезис подтвержден опытом войн и конфликтов.
Через 4,5 месяца с начала Великой Отечественной войны была отвергнута (как несоответствующая) предвоенная организация противовоздушной обороны, когда силы и средства ПВО входили в состав военных округов и имели разобщенное подчинение. 9 ноября 1941 года постановлением Государственного Комитета Обороны соединения и части ПВО территории страны были выведены из состава военных округов и общевойсковых фронтов. Созданные Войска противовоздушной обороны территории страны во главе с заместителем Наркома обороны по противовоздушной обороне (он же Командующий Войсками ПВО территории страны) стали самостоятельным видом Вооруженных Сил. Впоследствии были сформированы оперативно-стратегические и оперативные объединения противовоздушной обороны - армии и фронты ПВО. Оснащенность вооружением и численность Войск ПВО страны за годы войны увеличилась почти в 2 раза.
Главным итогом боевой деятельности Войск ПВО страны и Великой Отечественной войне является то, что они сохранили от разрушения с воздуха многие города, населенные пункты, промышленные предприятия, железнодорожные коммуникации. Централизованная система противовоздушной обороны Москвы надежно защитила от воздушных ударов столицу нашей страны, в результате чего она понесла значительно меньшие разрушения и потери, чем, к примеру, столицы других государств Европы.
В послевоенный период продолжалось развитие и совершенствование Войск противовоздушной обороны (их вооружения, систем управления, форм и способов применения, организационной структуры) с учетом появления у вероятного противника современных средств нападения, включавших баллистические и крылатые ракеты, сфера применения которых захватывала как воздушное, так и космическое пространство. И уже к середине 70-х годов Войска ПВО страны фактически выполняли задачу воздушно-космической обороны государства. Для эффективной борьбы с современным и перспективным воздушно-космическим противником они располагали необходимым вооружением, современными системами управления и централизованную структуру руководства объединениями и соединениями ПВО и РКО. Для этих целей в нашей стране была создана соответствующая научно-промышленная база.
Однако, в последующем, начиная с 1997 года, при проведении военной реформы необоснованно был отброшен опыт Великой Отечественной войны и послевоенного строительства, что привело к деградации системы защиты страны от ударов с воздуха и космоса. Войска ПВО как единый вид Вооруженных Сил были расчленены: силы и средства ракетно-космической обороны переданы в состав PВСН в 1997-м году, а оставшиеся силы противовоздушной обороны объединены с ВВС. Недопустимо ослаблен оборонный научно-промышленный потенциал, что привело к резкому падению процента современного вооружения и военной техники в войсках. Отсутствует современная система разработки, испытания и создания вооружения ПВО.
Таким образом, в настоящее время государство постепенно и неуклонно лишается основного средства своей защиты от ударов воздушно-космического противника, несмотря на то, что принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации предопределяет возрастание на современном этапе значения воздушно-космической обороны как фактора обеспечения военно-стратегической стабильности государства.
Научно-практическая конференция рекомендует:
1. Просить Правительство РФ при реализации Указа Президента РФ от 6 декабря 1999 г. усилить Минэкономики России и Минобороны России целевыми структурами по заказам, научным исследованиям, разработкам, испытаниям, серийному производству и ремонту вооружения и военной техники ВВС и ПВО.
2. Материалы конференции (доклады, научные сообщения, решение) использовать в практике военного строительства, в деятельности войск, военно-учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и общественных организаций ПВО.
Поручить секции Воздушно-космической обороны Военно-научного общества при Культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации материалы конференции обобщить и довести до заинтересованных органов и войск, а также взаимодействующим ветеранским организациям. Материалы исследований по закономерности военного строительства и композиции законов военной науки выслать в Российскую академию военных наук для научной экспертизы. Просить Президиум академии организовать обсуждение взаимосвязи организационных структур Вооруженных сил с определяющими их факторами.
2. Совету Союза ветеранов Войск ПВО, секции Воздушно-космической обороны ВНО, всем участникам конференции продолжать работу в государственных и военных структурах по разъяснению необходимости совершенствования воздушно-космической обороны государства на основе опыта войны, локальных войн и военных конфликтов, восстановления самостоятельности ее организационной структуры и органа руководства, предусмотренных положениями указов Президента Российской Федерации 1993 года "Организация противовоздушной обороны в Российской Федерации" и 1999 года "О совершенствовании противовоздушной обороны Российской Федерации".
В первую очередь провести мероприятия, не требующие экономических и финансовых затрат, а именно: изменить наименование созданного в 1998 году вида Вооруженных Сил на "Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны", а также восстановить наименование и статус Военной академии ПВО (г. Тверь) как межвидового высшего вуза для подготовки командных и инженерных кадров для войск воздушно-космической обороны.
3. Совету Союза ветеранов Войск ПВО активизировать работу по установлению контактов с ветеранскими организациями войск противовоздушной обороны стран-участников Содружества независимых государств, используя поддержку правительственных органов в связи с 55-летием Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Разъяснять необходимость дальнейшего расширения и совершенствования системы ПВО стран СНГ.
4. Президиуму Совета Союза ветеранов Войск ПВО по итогам научно-практической конференции в марте-апреле с.г. подготовить обращение к Верховному Главнокомандующему, руководству Министерства обороны, в законодательные и исполнительные органы Российской Федерации, с предложением создать Государственную комиссию по анализу состояния воздушно-космической обороны России и принятию экстренных мер для изменения сложившейся тенденции ее ослабления, по выработке практических мер сохранения и развития научного потенциала, возобновления и совершенствования производства вооружения, формирования системы воздушно-космической обороны страны. В состав комиссии, наряду с должностными лицами правительственных структур, целесообразно включить ученых, конструкторов вооружения и систем управления, а также ветеранов Войск ПВО, обладающих богатым опытом научной и практической деятельности в области воздушно-космической обороны.
Хюпенен А. И.
генерал-полковник
Председатель Совета Союза ветеранов Войск ПВО
Никоноров Л. Н.
полковник
Секретарь Совета

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ
ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ ВОЙСК ПВО

Господин Президент!
Войска ПВО страны в своем развитии прошли длительный и сложный путь. Основы их организационной структуры и принципов боевого применения были заложены в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Проведенная реорганизация Войск ПВО в конце 1941 и в начале 1942 годов явилась началом оформления их в самостоятельный вид Вооруженных сил, Она способствовала тому, что Войска ПВО выполнили поставленные перед ними задачи по защите группировок войск, важнейших административно-политических и военно-промышленных объектов стратегического значения.
В послевоенный период с 1946 по 1990 гг. Войска ПВО страны превратились в мощный вид Вооруженных сил, оснащенный современным оружием и автоматизированными системами управления.
По фактическому состоянию вооружения, автоматизации процессов управления, подготовке личного состава, созданным группировкам и оборудованию позиций Войска ПВО соответствовали требованиям предъявляемым к армии нового типа.
К 1990 году наше государство располагало единой централизованной системой ПВО, способной решать все задачи борьбы со средствами воздушно-космического нападения. В Вооруженных силах других государств подобного уровня решения задач ПВО не было.
Ветераны Войск ПВО и Вооруженных сил, труженики оборонных отраслей промышленности с большим вниманием отнеслись к Указу Президента 1997 г. о реформировании Вооруженных Сил и, в частности Войск ПВО. Нас стали серьезно беспокоить планы реформирования в военной и военно-промышленной сферах, которые при их осуществлении могли привести не к повышению, а к ослаблению обороноспособности страны.
По этим вопросам ветеранами Войск ПВО, начиная с 1997 года, делались неоднократные обращения к Президенту РФ и Главам правительства, Государственной Думе, Совету безопасности, Министерству обороны.
Однако большинство из них оставалось без ответа и принятия каких-либо мер.
В ноябре 1997 г. Президиум Совета ветеранов ПВО провел расширенный пленум Совета ветеранов. В работе пленума приняли участие начальник Генерального штаба генерал армии Квашнин А.В., начальники главных штабов видов ВС, руководители крупных ветеранских организаций, Председатель комитета Государственной Думы по обороне и другие.
Выступившие на пленуме его участники дали научно обоснованный перечень поспешных и ошибочных решений по вопросам дальнейшего строительства Вооруженных сил в ходе их реформирования. Особенно беспокоило ветеранов решение о ликвидации Войск ПВО как вида Вооруженных сил, означавшее разрушение системы ПВО территории страны.
Одновременно были выдвинуты предложения по проведению реформирования с наименьшим ущербом для Вооруженных сил и обороны страны.
С рекомендациями Пленума были солидарны представители других ветеранских организаций Вооруженных сил.
Начальник Генерального штаба генерал армии Квашнин А.В. заинтересовался предложениями, высказанными на пленуме, и предложил рассмотреть их более внимательно на специально созданной совместно с ветеранами комиссии в Генеральном штабе. Такая комиссия формально была создана, но ее работа по проработке предложений Пленума и внесению необходимых изменений в планы реформирования не была организована.
Таким образом, предложения ветеранов были проигнорированы, и мы стали свидетелями ущербности проводимых военным ведомством реформ за последние годы. Некоторые ошибки, которых можно было избежать, обошлись для армии и страны слишком дорого, часть их них в настоящее время исправляются.
Однако в области противовоздушной обороны страны улучшений не происходит, положение продолжает ухудшаться, и, по нашему мнению, достигло критического состояния, о чем руководство Министерства обороны умалчивает.
Осознание истинного положения, тревога и боль за разрушение системы ПВО страны вынуждают нас, ветеранов, еще раз обратиться к Вам с просьбой услышать нас и отреагировать на положение, в котором оказалась отечественная система ПВО, с тем, чтобы не допустить полной ее деградации, и, по возможности, исправить еще то, что можно исправить.
Естественно, нам, ветеранам, не представляется возможность в настоящем обращении подтвердить документально недопустимую степень ослабления войск ПВО по основным показателям, начиная от морального состояния офицерского состава и кончая состоянием военной техники о вооружения. В своих оценках о реальном состоянии сил и средств ПВО и их возможностях мы исходили из сведений, которые черпаем из общения с военнослужащими, посещений войсковых частей и подразделений, и анализа обширной информации различных ее источников, а также способности объективно анализировать и оценивать ситуацию, складывающуюся в войсках, полагаясь на свои знания и опыт.
Сегодня мы вправе заявить, что ликвидация Войск ПВО, как самостоятельного вида ВС и интеграция их в единый вид ВВС не привела к повышению боевой эффективности ни ВВС, ни ПВО. В итоге реформирование Войск ПВО с отделением от них войск РКО вылилось в разорение и разрушение десятилетиями создаваемой системы ПВО с элементами воздушно-космической обороны. Система ПВО страны, фактически перерастаемая в систему воздушно-космической обороны, к середине 90-х годов не только не приобрела нового качества, но и оказалась отброшенной назад в своем совершенстве и развитии в направлении требований времени.
Чрезмерное сокращение сил и средств ПВО привело к утрате возможности прикрытия границ воздушного пространства РФ до недопустимого значения. Беда в том, что процесс дальнейшего сокращения возможностей сил и средств ПВО продолжается. Наиболее наглядной глубина разрушения системы ПВО становится при детальном изучении состояния системы управления, радиолокационного поля разведки, истребительного и зенитно-ракетного прикрытия, уровня боевой выучки личного состава и подготовки кадров.
Характерно то, что на высшем уровне руководства государством за последние годы принималось несколько решений по совершенствованию ПВО страны, в т.ч. и Указы Президента 1993 и 1999 гг., но практического осуществления мероприятий не было и никаких документов по реализации Указов в соответствующих ведомствах не разрабатывалось. Важные решения продолжают оставаться на бумаге. Создается впечатление, что ими никто в государстве не интересуется.
Так, например, совершенно недопустимым является уровень снижения защиты с воздуха Москвы и всего Центрального экономического района.
На сегодня Москва, ставшая применительно к оценке возможностей современных средств воздушно-космического нападения, приграничным объектом, лишена надежного эшелонированного прикрытия средствами ПВО.
Большинство особо важных и опасных при их разрушении объектов на территории страны: атомные электростанции, гидроэлектростанции, нефтеперерабатывающие комплексы, химзаводы и др. не имеют элементарной защиты от воздействия с воздуха, в том числе и террористической направленности.
Теракты в США 11.09 с.г. служат для нас предупреждением, чтобы иметь способность к их срыву на стадии осуществления. В этом решающая роль отводится силам и средствам ПВО, отлаженной и надежно управляемой системе, которой мы лишились в процессе реформирования Войск ПВО, когда не только отдельные важные объекты, но и целые регионы страны лишились средств ПВО и стали легко доступными целями для широкого арсенала средств воздушного нападения. Из страны, недавно надежно защищенной от ударов с воздуха, наше государство становится беззащитным.
Наша Родина великая и богатая страна, поэтому и отношение к ее сбережению должно быть на соответствующем уровне. В современных условиях для нашей страны противовоздушная и противокосмическая оборона становятся главнейшим условием охранных мер. В то же время, когда другие страны заботятся о своем благополучии и предпринимают самые серьезные меры по укреплению ПВО и НЛРО, мы же отказываемся и губим то, что у нас есть.
Причины неудач плана военного реформирования кроются не только в отсутствии хорошо продуманной концепции, но и в развале экономики, стремлении за счет ускоренного механического сокращения Вооруженных Сил поправить финансово-экономическое положение государства. Как видим, этот путь не оправдал надежд тех, кто на это рассчитывал, зато сильно ударил по Вооруженным Силам и оборонной промышленности, оказавшейся в середине 90-х годов фактически парализованной. В течение длительного времени в Вооруженных Силах прекращено обновление вооружений и военной техники, что особенно отражается на силах и средствах ПВО, где повышена динамика выработки ресурса в связи с боевым дежурством.
В то же время, по причине отсутствия финансирования со стороны государства, промышленность вынуждена ориентироваться на поставки за рубеж, что для многих предприятий является единственным способом выживания. Получается так, что для своих Вооруженных Сил необходимое вооружение начнет поступать не ранее 2005 года, а до этого Россия интенсивно оснащает современным вооружением армии других государств.
Нас, ветеранов, беспокоят затянувшиеся по времени недопоставки в Вооруженные силы вооружений и военной техники, состояние дел в оборонной промышленности, где в течение ряда лет резко сокращается выпуск оборонной продукции, теряются высокие технологии и не прекращается отток перспективных и высококвалифицированных кадров.
В условиях жесточайшего финансового дефицита на закупки, эксплуатацию и ремонт вооружения и военной техники постоянно продлеваются ее ресурсы. Только в авиации ВВС в настоящее время свыше 80% авиатехники эксплуатируется за счет продления ресурсов и сроков службы. Такое же, если не хуже, положение в зенитных ракетных и радиотехнических войсках.
Проводимая реформа Вооруженных сил должна подразумевать компенсацию сокращения численности Армии оснащением ее современным вооружением. В действительности же поставки нового вооружения свернуты, идет дальнейшее сокращение НИОКР. Дальнейшее продолжение такой тенденции приведет к тому, что в ближайшие годы в Армии останется 5-7 процентов современного вооружения.
Одновременно с этим ветшает и оборонная промышленность, износ основных средств достиг 70%, потеряны сотни технологий. И хотя в 2000-2001 гг. удалось приостановить процесс полной деградации оборонной промышленности, необходимы специальные меры по сохранению того, что еще осталось от ее потенциальных возможностей.
В настоящее время готовится процесс интеграции оборонной промышленности. Однако уверенности в том, что этот процесс будет завершен до конца и будет способствовать повышению эффективности ее работы пока нет, потому что до сих пор череда структурных перестроек ОПК ни к чему хорошему не приводила. Не были реализованы до конца и принимаемые в последние годы программы вооружения. Наступила пора принятия срочных мер не до конца еще разрушенного промышленного потенциала России, в том числе в самых технологически развитых отраслях, относящихся к ВПК.
Господин Президент!
Острота положения в Противовоздушной обороне требует принятия действенных мер по дальнейшему ее совершенствованию не на словах, а на деле. Нам представляется целесообразным поручить специальной независимой от военного ведомства комиссии изучить состояние дел с системой ПВО с последующим рассмотрением этого вопроса на Совете Обороны или Совете Безопасности. Уместно вспомнить завет великого полководца современности Г.К. Жукова и сделать соответствующий вывод: "Тяжелое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха".

Хюпенен А.И.
Председатель Объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО
доктор военных наук, профессор
генерал-полковник в отставке
15.10.2001 г.

 
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (4часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz