Суббота, 25.11.2017, 06:50
Официальный сайт ветеранов В/Ч 03013
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как ветераны спасали вид ВС (3часть). - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (3часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Как ветераны спасали вид ВС (3часть).
AlexДата: Пятница, 23.01.2009, 16:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 10
Статус: Offline
Приложение № 7
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
внеочередного Пленума объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО от 19 ноября 1997 года.
1. Внеочередной Пленум объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО одобряет и полностью поддерживает инициативу и практические действия президиума Совета по созыву настоящего Пленума для обсуждения вопроса особой государственной важности - "О разрушении системы противовоздушной обороны России в связи с ликвидацией Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных Сил".
Необходимость постановки и острые обсуждения этой проблемы на нашем Пленуме вызвана, прежде всего, высоким чувством ответственности ветеранов Войск ПВО перед будущими поколениями России.
В подготовке и работе пленума приняли активные участия представители структур власти, видные военачальники, военные ученые, что особо повышает значимость и весомость обсуждения этой проблемы.
2. Участники Пленума, руководствуясь единственной целью - заботой о безопасности и обороноспособности России, выражают глубокую тревогу и категорическое профессиональное несогласие с проводимыми, в рамках "военной реформы", решениями о ликвидации Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Передача Войск ПВО в состав ВВС и РВСН, а также предстоящее расформирование Московского округа ПВО как оперативно-стратегического объединения, имеющего боевую задачу - оборона столицы России и его центрального экономического района - недопустима.
При этом разрушается единая автоматизированная система боевого управления Войсками ПВО на территории России и СНГ.
Совершенно не учитывается, что Войска ПВО и ВВС по своим стратегическим целям и боевым возможностям предназначены для выполнения диаметрально противоположных задач в вооруженной борьбе.
Игнорируется опыт последних локальных войн в которых основной ударной силой являлась авиация, оснащенная сверхточным оружием поражения людей и разрушения важнейших военных и промышленных объектов, системы управления государством, чем обеспечивалось достижение военных и политических целей.
Противостоять этой силе противника могут, по своему предназначению, только Войска ПВО как самостоятельный вид Вооруженных Сил на базе единой, заблаговременно созданной и хорошо организованной противовоздушной обороны России и стран СНГ. Разрушение этой системы ПВО - это государственное преступление.
3. Участники Пленума в своих выступлениях, в опубликованных в статьях и документах выражают твердые убеждения, что реализация решения о ликвидации Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных Сил неизбежно приведет к катастрофическим последствиям в обеспечении безопасности России и её существованию как независимой державы.
Всякие уверения нынешних "стратегов-теоретиков" о якобы отсутствии врагов у России, о снижении военной опасности в настоящее время, являются грубой, преднамеренной ложью, оправдывающей развал и разрушение Вооруженных Сил России.
Угроза военного нападения на Россию не устранена, тем более с продвижением НАТО на восток, она может возрасти в любое время и на любых стратегических направлениях. США продолжают наращивать свой военный потенциал, повсюду демонстрируют военную мощь, заявляя о своих "жизненно важных интересах" в любом районе мира, включая Россию и страны СНГ.
Участники Пленума выступают с решительным протестом и требованиями не допустить глубоко ошибочных и опасных решений о ликвидации Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных Сил.
4. Участники Пленума полностью одобряют текст Обращения от имени ветеранов Войск ПВО к Президенту РФ, к руководителям органов законодательной и исполнительной власти с обоснованной просьбой и требованием оставить Войска ПВО как самостоятельный вид в Вооруженных Силах, и их реформирования проводить в соответствии с указом Президентом РФ 1993 года "Об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации", в котором четко определено, что приоритетным направлениям их развития является создание в России Воздушно-космической обороны, дальнейшее развитие и оснащение Войск ПВО новейшими образцами вооружения и боевой техники. Альтернативы этому нет.
5. Внеочередной Пленум поручает Совету Союза ветеранов Войск ПВО настойчиво продолжать активную и целеустремленную работу, способствующую практическому выполнению и претворению в жизнь данного Постановления.
Постановление Пленума принято: единогласно

Приложение № 8
Бланк
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АППАРАТ СОВЕТА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 1997 г.
№ А22-1305
На № АХ/21 от 22.11.97 г.
Председателю объединенного совета Союза ветеранов Войск ПВО
А. И. ХЮПЕНЕНУ
113093, г. Москва, Павловская ул., д.8
Уважаемый Анатолий Иванович!
Поскольку материалы состоявшегося 19 ноября с.г. пленума Совета Союза ветеранов Войск ПВО одновременно были Вами направлены в канцелярию Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, то заместителем руководителя Администрации Президента В.П.Семенченко по ним дано поручение Министру обороны И.Д.Сергееву (копия поручения прилагается). Полагаю, что Вы получите соответствующий ответ от Минобороны.
С учетом этого не вижу необходимости еще раз излагать Вам позицию аппарата Совета обороны РФ, о которой я проинформировал Вас в письме за н/исх. А22-955 от 9 сентября с.г. Тем более, что Президентом Российской Федерации Б.Н.Ельциным приняты решения по реформированию Вооруженных Сил после детальной проработки всех аспектов этого процесса Комиссией по военному строительству в Российской Федерации (возглавляет В.С.Черномырдин) и Комиссией по финансовому и экономическому обеспечению военной реформы (возглавляет А.Б.Чубайс), образованных указом Президента Российской Федерации при Совете обороны РФ. Эти решения нашли отражение в Концепции строительства Вооруженных Сил на период до 2005 года, утвержденной Б.Н.Ельциным 31 июля с.г. При этом боевые возможности соединений и воинских частей, непосредственно выполняющих задачи противовоздушной обороны, не только сохранятся, но и возрастут. Хочу думать, что ветераны Войск ПВО именно об этом беспокоятся, а не о сохранении Главкомата Войск ПВО. Поэтому можно их успокоить и заверить, что Президент России понимает значимость противовоздушной обороны для обеспечения безопасности страны и принимает меры по ее совершенствованию, естественно, адекватно военным угрозам. Сейчас непосильно для России, да и, главное, не нужно создавать такую противовоздушную оборону, когда бы она была одинаково сильной по всему периметру границ России.
Позвольте пожелать Вам, Анатолий Иванович, доброго здоровья и передать через Вас от аппарата Совета обороны РФ наилучшие пожелания всем ветеранам Войск ПВО. Они сделали все от них зависящее, чтобы соединения и воинские части ПВО с честью выполняли возложенные на них задачи по обеспечению безопасности Отечества и в этом, я уверен, никто в России не сомневается. Личные наблюдения по результатам работы в составе групп Минобороны, выезжающих в войска, позволяют мне утверждать, что и сейчас большинство соединений и воинских частей ПВО сохранили боеспособность, а степень их оснащения современным вооружением (за исключением, пожалуй, войск РТВ) выше, чем в других видах Вооруженных Сил. И это, бесспорно, заслуга тех, кто руководил Войсками ПВО в конце 80-х - начале 90-х годов.
Приложение: Указанное по тексту на 2 л.
С уважением,
В. Есин
заместитель руководителя аппарата
16.12.97

Приложение № 9
Бланк
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ
13 июля 1998 г.
№ 124/2/40
103160, г. Москва, К-160
Председателю Объединенного Совета Союза ветеранов войск ПВО генерал-полковнику в отставке А.И.ХЮПЕНЕНУ
113093, г. Москва, ул. Павловская, дом 8
Уважаемый Анатолий Иванович!
По поручению Правительства и Министра обороны Российской Федерации письмо возглавляемого Вами Объединенного Совета Председателю Правительства рассмотрено Главным командованием Военно-воздушных сил. Благодарен Вам и всему Совету за предпринимаемые меры по сохранению созданной системы противовоздушной обороны и обороноспособности страны в целом.
Высказанные в Обращении Объединенного Совета Союза ветеранов войск ПВО озабоченность и тревога по некоторым вопросам реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации обоснованы. Несмотря на то, что основной целью реформирования является поддержание на требуемом уровне обороноспособности государства при минимальной численности личного состава и материальных затратах, негативные стороны этого процесса имеют место. Они связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и материально-техническим обеспечением войск. Сегодня основные усилия Главного командования ВВС направлены на то, чтобы при установленной численности ВВС обеспечить максимально возможную в данных условиях эффективность решения задач противовоздушной обороны и защиты Государственной границы в воздушном пространстве, сохранить боеспособность авиационных группировок на стратегических направлениях.
Что касается опасений Совета относительно возможности отрицательных последствий объединения Войск ПВО и ВВС, то для их предупреждения меры принимаются, хотя некоторые из них требуют непростых решений.
Надо отметить, что в настоящее время обстановка в целом благоприятствует строительству объединенных ВВС. Их численность значительно сократилась, уменьшилось количество объединений, соединений и частей, что вместе с тем упростило организацию обеспечения их жизнедеятельности, управление при решении повседневных задач и в боевой обстановке как на стратегическом, так и на оперативном и тактическом уровнях. Находит свое решение и поднятый Советом вопрос о том, кто и с какого пункта управления будет осуществлять управление авиационной группировкой и силами ПВО в ходе военных действий. Здесь следует учитывать, что объединение Войск ПВО и ВВС создало более благоприятные условия для организации управления авиацией и войсками ПВО, чем те, которые были порождены структурными изменениями наших Вооруженных Сил в 80-х годах.
Объединение Войск ПВО и ВВС наряду с сокращением управленческого аппарата, частей обеспечения и обслуживания имеет и ряд других положительных сторон. Создаются более благоприятные условия для организации применения и обеспечения авиационных группировок и войск ПВО как при нанесении ударов по войскам противника, так и при отражении его авиационных ударов, что особенно важно при ограниченном их составе. Упрощается решение задач автоматизации управления войсками и силами ПВО и авиацией, создания единой системы разведки воздушного пространства и управления воздушным движением, единого радиолокационного поля, организации прикрытия самолётов дальней и военно-транспортной авиации при ведении военных действий.
При этом улучшится информационное обеспечение боевых действий, повысится безопасность полетов авиации, возникнут условия для новых самостоятельных форм военных действий объединений ВВС и ПВО и т.д. Кроме того, объединение Войск ПВО и ВВС принесет положительные результаты в строительстве объединенного вида: появится возможность проведения единой технической политики, упростятся всестороннее обеспечение войск, совершенствование единой системы базирования и управления ударной, истребительной и транспортной авиацией, оперативная и боевая подготовка органов управления и войск, подготовка кадров и т. п.
В части касающейся передачи войск ракетно-космической обороны в состав РВСН следует отметить, что с ее реализацией проблемы создания единой воздушно-космической обороны страны усложнились. Приходится надеяться, что намеченный переход на трехвидовую структуру позволит объединить в одном виде Вооруженных Сил войска ПВО и РКО и ускорить создание этой системы.
По вопросу оснащения Военно-воздушных сил вооружением и военной техникой мы согласны с Вашей оценкой, о чем доложено Председателю Правительства РФ. Из-за сокращения ассигнований на оборону за последние два года в войска не поступило ни одной современной системы вооружения, а выделяемые на закупку вооружения средства вынужденно используются только на поддержание в боеготовом состоянии вооружения и военной техники, находящихся в эксплуатации. Планируемые на 1998 г. ассигнования не позволяют в полной мере рассчитаться даже с долгами за поставленную продукцию и выполненные НИОКР за предыдущие два года.
Мы считаем правильной и Вашу оценку оборонного комплекса, из которого уходят наиболее квалифицированные кадры. По нашим прогнозам при непринятии в ближайшее время срочных мер по финансовой поддержке основных предприятий этого комплекса после 2005 года станет нереальной перевооружение ВВС на новые образцы вооружения и военной техники. Положительным можно считать лишь тот факт, что до настоящего времени не утрачены и поддерживаются заделы перспективных образцов вооружения и военной техники, находящихся в разработке.
Считаю, что предложенное Советом Союза ветеранов войск ПВО проведение конференций и, тем более, комиссий по рассмотрению хода реформирования Вооруженных Сил в настоящее время нецелесообразны, так как основные решения по строительству ВВС уже приняты, а осмысление результатов этой работы требует определенного времени.
Вместе с тем, учитывая Ваши предложения, мы планируем встречу руководства ВВС с ветеранами, в ходе которой будут обсуждены проблемы создания и развития объединенных Военно-воздушных сил.
Надеемся на Вашу конструктивную помощь.
В.Михайлов
ВРИО главнокомандующего
Военно-воздушными силами
генерал-лейтенант авиации

Бланк
СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СОВЕТ СОЮЗА
12.11.1997 г.
№ 1/1
113093, г. Москва, Павловская ул., 8
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВЕТЕРАНОВ МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ПРЕЗИДЕНТУ, ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЛЬЦИНУ Б.Н.
Обратиться с открытым письмом нас, ветеранов Московского округа ПВО, побудило воспитанное десятилетиями чувство высокой ответственности перед народом за защиту своего Отечества и та обстановка, которая сложилась на сегодняшний день в войсках противовоздушной обороны страны и, в частности, в войсках Московского округа ПВО.
Необходимость реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и войск ПВО, не вызывает сомнений. Но проводимая в последние годы так называемая военная реформа больше похожа на окончательное разрушение и без того ослабленной системы ПВО страны.
Разговор о том, что в настоящее время отсутствуют внешние силы, которые могут развязать агрессию против России, - это досужий вымысел не очень компетентных политиков и некоторых военных, рассчитанный на обывателей.
Здравомыслящие люди прекрасно понимают, что пока существует Россия с ее богатыми сырьевыми запасами, обширными территориями и высоко развитой оборонной промышленностью, - враги у нее были, есть и будут.
Видимо, исторический опыт нашей многострадальной страны, особенно Великой Отечественной войны, так ничему нас и не научил.
Больно сознавать, что создававшаяся десятилетиями народом на основе достижений современной военно-научной мысли система ПВО страны, оснащенная лучшими в мире комплексами борьбы со средствами воздушно-космического нападения (СВКН), сейчас в результате непродуманной или "флюгерной" политики Руководства Вооруженными Силами Российской Федерации - эта система разрушается.
Нет необходимости в этом письме доказывать очевидную пагубность проводимой таким образом "военной реформы". По этому вопросу были достаточно убедительные выступления на различных уровнях компетентных военных и здравомыслящих политиков.
Мы полностью согласны и поддерживаем обоснованность выступлений в прессе генерала армии Третьяка И.М., генерал-полковников Мальцева И.М., Красковского В.М., Горькова Ю.А., Хюпенена А.И., генерал-лейтенанта Дуброва Г.К. ("Независимое военное обозрение" № 37, 1997 г. "... Преобразовывать нужно, разрушать нельзя", № 40 1997 г. "История Войск ПВО доказывает необходимость сохранения их самостоятельности").
Для руководства Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации которым, в силу сложившихся обстоятельств, приходится решать вопрос - быть или не быть Московскому округу ПВО - хотелось бы напомнить.
Московский округ ПВО прикрывает от СВКН Центральный промышленно-экономический район страны площадью 1,3 млн. кв. км. Протяженность воздушных границ - около 4400 км. Под охраной в границах ответственности округа более 140 центров государственного и военного управления, оборонной промышленности, атомной энергетики и других объектов экономики страны; более 1000 населенных пунктов, в том числе 346 городов. На территории округа проживает около 30% населения Российской Федерации.
Эта территория обладает мощной разветвленной инфраструктурой многоцелевого, в том числе и военного предназначения, а самое главное - округ стоит на защите город; Москвы - столицы государства, головного центра управления страной, ее Вооруженными Силами, экономикой, наукой, культурой.
Противовоздушная оборона столицы и Центрального промышленно-экономического района страны всегда была предметом особой заботы руководства страны.
Продуманная, заблаговременно подготовленная, централизованная система ПВО Москвы в годы войны обеспечила надежную защиту столицы. Об этом говорит тот факт, что из всех столиц, по которым наносились удары с воздуха, Москва имела наименьшие разрушения и людские потери.
Развал Советского Союза и образование на европейской части суверенных государству из числа бывших союзных республик, самороспуск Варшавского Договора привело резкому снижению эффективности ЦВО страны в целом и Московского округа ПВО частности.
Округ стал приграничным. Недостаточно продуманные меры последних лет по "реформированию" войск привели к значительному снижению его боевых возможностей по всем направлениям: истребительному авиационному и зенитному ракетному прикрыли объектов, позиций РВСН и войск, радиолокационному обеспечению их действий.
Системе ПВО Москвы и Центрального промышленно-экономического района стран уже сейчас серьезно ослаблена.
В это время руководство НАТО тщательно изучает и "примеряет" на себя инфраструктуру стран Восточной Европы и Балтии. А это - около 200 аэродромов оперативной емкостью до 3500 самолетов, 36 военно-морских баз, где могут быть дислоцированы суда с крылатыми ракетами морского базирования и число этих ракет может быть исчислено сотнями.
Казалось бы, в этой ситуации Военному ведомству и в частности Главкомату Boйск ПВО нужно больше думать не о сокращении противовоздушной обороны страны и войск, а о всесторонней поддержке этого вида Вооруженных ил Российской Федерации, памятуя о том, что задачу по обеспечению безопасности государства, защите населения от ударов воздуха и ответственности за ее выполнение с них никто не снимал.
Ветеранам округа, многим из которых довелось на себе испытать безнаказанность действий авиации противника в годы Великой Отечественной войны, мягко говоря, непонятна аморфная позиция Главкомата Войск ПВО. Что это - беспринципность или некомпетентность?
Мы за реформирование, которое дало бы Войскам ПВО новое качество, повысил боевую готовность и боевые возможности войск ПВО, гарантировало народу, в частности, жителям Москвы и Центрального промышленного района, безопасную жизнь и труд, но мы решительно против необдуманных, не проработанных решений, в силу амбиций или конъюнктурных соображений отдельных политиков и военачальников, пытающихся протащить их в жизнь.
Чтобы еще раз напомнить тем, кто не до конца осознал, что же такое противовоздушная оборона страны и войск, еще раз приведем слова великого полководца, авторитетного военачальника Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. "Война показала исключительное и первостепенное значение противовоздушной обороны страны и войск. Надежная ПВО, способная отразить удары противника, особенно в начале войны, создает - не только благоприятные условия для вступления в войну Вооруженных Сил, но и дает стране возможность более организованно перестроиться на военные рельсы... Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха". (см. архив Президента РФ ф.73, оп. 1, д. 84, лист 12).
Поэтому не случайно после окончания Великой Отечественной войны во главе войск ПВО страны были поставлены выдающиеся полководцы: Герои Советского союза, Маршалы Советского Союза Л.А. Говоров (1954-55 гг.), С.С. Бирюзов (1955-62 гг.), П.Ф. Батицкий (1966-78 гг.), дважды Герой Советского Союза, Главный Маршал авиации А.И. Колдунов (1978-87 гг.), Герой Советского Союза, Маршал авиации В.А. Судец (1962-66 гг.). Герой Советского Союза, Герой Социалистического труда, генерал армии И.М. Третьяк (1987-91 гг.).
Под их руководством сложилась стройная система Войск противовоздушной обороны, обеспечивающая выполнение поставленных задач.
Полагали бы целесообразным перед принятием окончательного решения по войскам Московского округа ПВО обсудить поднятую проблему с участием ответственны представителей Министерства обороны и Генерального штаба РФ, военных академий, Федерального и Московского правительства, ветеранов войск ПВО.
Надеемся, что наше письмо найдет положительный отклик в сердцах и мысля людей, по настоящему заботящихся за воздушно-космическую безопасность нашей Родины и ее столице - г. Москва.
Письмо рассмотрено и одобрено на общем собрании ветеранов Московского округ ПВО 6 ноября 1997 года.
По поручению собрания
А. КОНСТАНТИНОВ
Герой Советского Союза,
Маршал авиации
А. СОШНИКОВ
Генерал-полковник
В. ВИНОГРАДОВ
Генерал-лейтенант
Н. МИЛЬЧЕНКО
Генерал-лейтенант
К. РЕЗАКОВ
Генерал-лейтенант

 
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (3часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz