Суббота, 25.11.2017, 06:36
Официальный сайт ветеранов В/Ч 03013
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как ветераны спасали вид ВС (2часть). - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (2часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Как ветераны спасали вид ВС (2часть).
AlexДата: Пятница, 23.01.2009, 16:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 10
Статус: Offline
Приложение № 5
Леонид ГОРШКОВ,
бывший заместитель председателя Военно-промышленной комиссии,
бывший главный конструктор ряда систем для Войск ПВО
Уважаемый Анатолий Васильевич (обращаясь к начальнику Генштаба), какую схему управления Вы хотите создать? Все, что можно было унифицировать, уже унифицировано. Ныне существующая автоматизированная система, осуществляющая управление войсками от дивизиона до Центрального командного пункта, в течение долгого времени постоянно проверялась и корректировалась во время учений. Она доказала свою жизнеспособность. Она и сегодня работает. Зачем же создавать новую? Нужно сохранить ту, которая есть. Поверьте нам, авторам предложенной Вами "новой" схемы управления: если мы попытаемся провести какую-либо реорганизацию Войск ПВО, то разрушим всю противовоздушную оборону страны. То, что Вы нам сейчас предложили, намертво ее разрушает.
Знаете, сколько времени потребовалось на создание системы "Центр"? При высочайшей (!) организации, при беспредельном (!) финансировании, при жесточайшем (!) контроле всех структур, начиная с ЦК КПСС, нам потребовалось 12 лет. Вы полагаете, что в условиях нынешнего всеобщего разорения мы сможем создать новую систему? Не сможем.
Как же при принятии столь ответственных решений не посоветовались с теми, кто жизнь прожил в Войсках ПВО, создавал эту технику и вооружение, кто участвовал в локальных войнах, после которых восстанавливал, а по существу создавал заново системы управления? Я хотел бы взглянуть в глаза человеку, который предложил схему объединения ВВС и Войск ПВО.
Таких людей надо отдавать под суд. А если это была просто ошибка, надо ее срочно исправить, а этих людей надо убрать из системы управления государством.

Вольтер КРАСКОВСКИЙ,
генерал-полковник авиации в отставке,
бывший командующий войсками
Ракетно-космической обороны ПВО страны
Структура наших Вооруженных сил складывалась в определенных исторических условиях, каких не было ни у Великобритании, ни у Франции, ни у Турции, ни у Италии, ни у Соединенных Штатов. Так почему нам ставят в пример эти страны и заставляют копировать их структуру, тем более в нынешних кризисных условиях для России? Разве можно, кивая на США, объяснять переход к трехвидовой системе Вооруженных сил? В Соединенных Штатах структура построения ВС отражает, их геополитические особенности, прежде всего удаленность территории на тысячи километров от мест возможной угрозы, соединенным штатам незачем иметь, подобно России, В0йска ПВО. Надо помнить и то, что США – не обороняющаяся, а нападающая сторона, о чем свидетельствуют многочисленные войны и вооруженные конфликты, происходившие в различных регионах земного шара после второй мировой войны.
Тогда как страны Западной Европы, объединенные в блоке НАТО, очень даже хорошо позаботились об общей системе ПВО.
Как показывали учения, прорваться к объектам ударов европейских стран без недопустимых потерь не могли даже ВВС Советской Армии.
В России совсем другое положение. Не мы окружили вероятного противника, а нас зажали со всех сторон. Нам не от кого ждать помощи, даже с СНГ у нас ничего путного не получается. В этой ситуации самое целесообразное – сохранить единую противовоздушную оборону страны. И усилить ее применительно к новым условиям приближения НАТО к нашим границам. В условиях нынешнего разорения ВС тем более следует думать о защите государства от ударов с воздуха и из космоса.
Разве не ясно, что в результате слияния ВВС и ПВО без промышленного производства самолетов мы не сможем иметь ни сильных ВВС, ни сильной ПВО? Скорее потеряем и то, и другое. ВВС на какой-то период получат несколько сотен истребителей, к тому же с израсходованным ресурсом. Но при этом имеющееся на западном театре военных действий соотношение с НАТО сил по авиации 6:1 может измениться не более чем 5:1. Разве это решение задачи?
Нетрудно предложить, что произойдет с зенитными ракетными и радиотехническими войсками. Для командования ВВС они станут просто обузой.
Не обосновано и исключение из системы противовоздушной обороны войск РКО. Объяснение причин передачи их в состав РВСН неубедительно и в чисто военном, и в экономическом плане. Войска РКО решают задачи непрерывной разведки космического пространства, современного вскрытия начала ракетно-ядерного удара и формирования информации в виде сигнала для принятия решения на применение стратегических ядерных сил. Теперь эти функции возлагаются на РВСН, чем повышается вероятность несанкционированного применения ядерного оружия. Вспоминаю: когда мы допускали ошибку в сигнале, это считалось сверхчрезвычайным происшествием – сразу становилось известно Генштабу, министру обороны, правительству... С нас "шкуру снимали". А сейчас такие ошибки очень легко скрыть: стратегические ракетчики сами получают сигнал и сами же о нем докладывают. Могут доложить, а могут...
С одной стороны, войска РКО – локальная система объектов, объединенных вычислительными центрами и выполняющих задачи в автоматическом режиме. Никакой волевой командир не имеет права вторгнуться в боевой цикл, заданный программами ВЦ. С таким же успехом войска РКО можно было напрямую подчинить Генеральному штабу, передать Военно-Морскому Флоту или ФСБ, или даже МВД. С другой стороны, войска РКО органически связаны с системой ПВО. Вот почему они, являясь продолжением их развития и выхода из атмосферы в космос для борьбы с противником, там и находились. Передача этих войск в РВСН в значительной мере усложнит, а то и вовсе похоронит возможность использования их потенциала в интересах противовоздушной обороны. Ракетным войскам не нужен этот потенциал, там негде его использовать.
Сегодня в Войсках ПВО на техническом уровне в автоматическом режиме реализовано сопряжение систем противоракетной и противовоздушной обороны Москвы. Теперь и Москва, находящаяся в зоне досягаемости оперативно-тактических и авиационных баллистических ракет, будет лишена прикрытия средствами данного класса.
Странную позицию заняло руководство Войск ПВО. Ни одного слова в защиту. Наоборот, утверждается, что слияние ВВС и ПВО - жизненная необходимость. Выходит, мы, ветераны, ошибались, что беззаветно служили в этих войсках? Остается сожалеть, что у военных мужей не хватает мужества сказать народу горькую правду об истинном положении армии на пути к ее гибели.

Григорий ДУБРОВ,
генерал-лейтенант в отставке,
бывший командующий радиотехническими войсками ПВО страны
Сейчас боевой состав радиотехнических войск (РТВ) сократился в 2,5 раза. Дежурное поле осуществляется только в северо-западном направлении по границе с Украиной (нашли врага!), с Чечней и немного на Дальнем Востоке. Все! Больше дежурных средств радиолокационного поля в стране нет, даже в Московском округе ПВО. Лети с любого направления кто хочешь, куда хочешь, сколько хочешь, как хочешь.
Продолжается разрушение войск. Если в середине 1980-х годов РТВ получали более 300 радиолокационных комплексов и систем АСУ, то в 1992-1993 гг. - уже 30 комплексов, в 1996-м - только 6, а в нынешнем году - ни одного.
В 1998 году запланировано полностью расформировать радиотехнические полки на Чукотке, на побережье Охотского моря, а также Якутский, Норильский и Печорский полки. Полностью оголяется север России. Будут также расформированы бригады управления. От РТВ останутся жалкие остатки. И на них мы будем строить могучую систему для обеспечения не только Вооруженных сил, но и управления воздушным движением гражданской авиации.
Главкому Войск ПВО Прудникову не нравится "забор" из радиолокационного поля, который раньше существовал в войсках, он называет его пресловутым. Но без этого поля как узнать, кто находится в воздухе? Прудников говорит: Войска ПВО способны сегодня решать любые задачи, у нас, мол, есть самолет МиГ-31, ракетный комплекс С-300... Но он не говорит, что МиГ-31 сегодня не может подняться: нет горючего, нет моторесурса двигателей, летчики теряют квалификацию, а С-300, стоящие даже вокруг Москвы, не способны пустить ракету по внезапно появившимся целям.

Борис ОВСЯННИКОВ,
генерал-лейтенант в отставке,
бывший командир 8-го корпуса ПВО (Комсомольск-на-Амуре)
Я принял командование соединением в тот момент, когда силы и средства ПВО были частично переподчинены военным округам. Решил проверить боеготовность зенитно-ракетных дивизионов, вооруженных различными комплексами. Результаты ошеломили: девять дивизионов из десяти стрелять не могли: у одних была неисправна техника, другие просто не были обучены стрелять.
Вспоминаю, как пытался поднять авиацию на контрольную цель. Поднимаю истребитель из Хабаровска, чтобы тот перехватил цель на дальних рубежах. Смотрю: самолет пошел в другую сторону. В чем дело? - спрашиваю. Оказывается, командующий авиацией округа дал истребителю другой приказ, у них там какой-то самолет или вертолет появился. Тут же даю команду поднять второй самолет. Проходит время - нет самолета. Почему? Замявшись, отвечают: командующий авиацией округа сказал, пусть, мол, в Москве свои комплексы поднимает... Тогда я нажимаю кнопку и говорю: "Запись для прокурора. Истребительной авиации цель уничтожить!" Тут же раздается звонок от командующего: ты, мол, чего? Мы сейчас...
Другой пример. Поднимаем самолеты с трех аэродромов по трем контрольным целям. Смотрим: четвертый самолет поднимается. Кто поднял? - спрашиваю. "Я, - отвечает командир дивизии. - Ты поднимаешь и поднимаешь, а я нет, скажут, что я бездельник..."
Вот так мы в то время командовали. Судя по всему, нас опять хотят поставить в такое же положение, мы целенаправленно идем к такому же методу управления.

Игорь РОДИОНОВ,
генерал армии,
бывший министр обороны РФ
Когда я был назначен на пост министра обороны, мы с начальником Генштаба решили разобраться, что же было сделано в армии и в обороне за пять лет реформ. Мы получали отчеты: пройден первый этап, решительно и смело приступили ко второму этапу, скоро наступит третий... Но, к сожалению, кроме развала и разрушения, мы ничего не обнаружили. Была поздняя осень 1996 года. Силы общего назначения были приведены в состояние, близкое к нулю. Мобилизационная система - основа обороноспособности: любого государства разрушена. Единственно оставались боеготовыми Ракетные войска стратегического назначения и морская компонента стратегических ядерных сил (авиационная компонента наполовину потеряла свою боевую способность).
На имя президента я написал докладную с выводами по каждому виду ВС и с общим выводом по обороноспособности страны. С этим письмом побывал у премьер-министра, у обоих спикеров парламента, у секретаря Совета безопасности, у министра иностранных дел и даже у мэра Москвы. Все задавали один вопрос: неужели это действительно так? Я отвечал: может быть только еще хуже, так как в нашей стране принято приукрашивать положение дел. Мы требовали созыва Совета обороны, чтобы рассмотреть состояние дел в ВС. Совет обороны переносился полгода. А в мае, когда он, наконец, состоялся, нас с начальником Генштаба не стали слушать, унизили и отправили в отставку.
В чем причина разрушения обороны страны, Вооруженных сил, мобилизационной системы? В отсутствии Верховного главнокомандующего. Формально - да, он присутствует, но он не занимается Вооруженными силами. В последнее время общение с президентом у нас осуществлялось при помощи бумаг, хотя от министерства до Кремля полминуты езды. Я пишу президенту в ответ получаю письмо с "клаланком", на котором решение. Но не президента, а Батурина.
Нынешние руководители Вооруженных сил сделали вывод: если не покажут, что реформы начались, их участь будет такой же, как и наша. Вот они и стараются показать, что реформы пошли. Но вместо реформ идет дальнейшее разрушение того, что осталось.
Все основные пункты управления, в том числе президентские, я осмотрел лично. Все потихоньку останавливается. Все или выработало, или вырабатывает свой жизненный ресурс. Ничего нового не поступает. И не поступит: ничего нет.
Нас обволакивают ложью, что "холодная" война закончилась, что наступили времена партнерства, добрососедства и т.д. Чепуха! "Холодная" война продолжается, только она приобрела более коварные, более изощренные способы и методы. Конечная цель - лишить Россию обороноспособности, после чего расчленить ее на отдельные регионы. Я задаю вопрос: коль в итоге реформ мы имеем разрушительные процессы, кто же нами руководит, чьими руками эти разрушительные процессы осуществлены? Ответ: нашими руками. Через агентов влияния или через прямых агентов. Скоро наша страна будет разоружена - Западом во главе с США. Соединенные Штаты всегда были сильны в воздухе и в космосе, сейчас они ставят стратегической целью это превосходство нарастить. Кто этому превосходству в случае вооруженного конфликта может помешать? Только система ПВО страны. Ее и пытаются разрушить.
Дейнекину присвоили звание Героя России "за успешное перевооружение техники ВВС на новые образцы". Какие новые образцы? Правильно здесь говорили о воздушных "фигли-мигли", которые устраиваются ежегодно. Нам не "кобры" нужны. Нам нужна такая авиация, которая уничтожала бы противника за сотни километров: противник, еще не виден, но уже уничтожен. Этому обучались Войска ПВО.
За годы командования полками, дивизиями и армиями, я убедился (а в Афганистане даже провел эксперимент): пока на учениях не выложишь крестами из простыней все цепи, пока авиация их пять раз не облетит - точно врежет по своим, да еще с ошибкой в несколько километров. Уверяю вас: сейчас в ВВС нет ни одного полка, который был бы способен подняться, уйти, например, на тысячу километров, нанести по цели полковой удар и организованно приземлиться на своем аэродроме. Ни одного нет!
Мы с вами должны принять решительные меры, вплоть до того, чтобы делегацию принял президент. Вы молодцы, что собрались. Я вместе с вами до конца!

Алексей ШУЛУНОВ,
вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям
На днях я закончил большой труд, посвященный состоянию оборонной промышленности. Так вот в 1997 году мы прикончили оборонную промышленность окончательно. Сегодня фактически не существует больше сотен, тысяч коллективов, которыми когда-то гордилась страна. С кем же начальник Генерального штаба собирается создавать новые системы управления?
За выполненный государственный заказ - подчеркну, защищенный бюджетом, с нами не рассчитались еще за 1995 год (долг составляет 400 миллиардов рублей). 5 триллионов долга - за 1996 год. Финансирование 1997 года составляет лишь 14 процентов по закупкам и 4,5 процента по науке. Коллективы годами не получают заработную плату. Мой институт, целиком и полностью работающий на военную тематику, зарплаты не имеет 10 месяцев.
С 1993 года Лига содействия оборонным предприятиям настоятельно ставила вопрос создания перечня так называемых критических технологии, которые, если упустим их сегодня, завтра уже не вернем. Добились. Было поручение Президента. Приняли национальную технологическую базовую программу. Заложили ее в бюджет. На ее осуществление требуется 500 миллиардов рублей в год. В 1997-м запланировали 20 миллиардов. Выделили... один, мы что же, издеваемся над собой?
Сегодня из шести спутников орбитальной группировки летают только два. Два спутника лежат на земле. Следовательно, в 2000 году закончится существование космической разведки.
В 1998 году по плану должны были начать летно-конструкторские испытания принципиально новой системы – финансирование идет на уровне 10 процентов ежегодно.
Такое же положение всюду. Даже приоритетнейшая программа "Тополь-М", которая финансируется отдельной строкой бюджета, идет с отставанием 3-4 года.
Обратите внимание: на выставках и салонах мы не показали ни единого образца, созданного за семь лет реформ. Даже боевой вертолет "Аллигатор", который сейчас учит летать фирма "Камов", был рожден в советское время.
Выдвигать планы можно только тогда, когда внедрили что-то новое. Но если вы на чистых идеях собираетесь строить единое информационное поле, которое было разработано давным-давно и в конечном счете не было внедрено... У нас нет тылов, нет денег, и мы не знаем, куда идем. Уверен, слиянием ВВС и Войск ПВО мы полностью угробим оба этих вида.
И другой момент. Когда во время объединения ВКС и РВСН "космическому" командованию предложили переехать со станции метро "Калужская" под Одинцово, "космонавты" начали подавать в отставку целыми управлениями. 23-й дом на Большой Пироговской (адрес главкомата ВВС) не поедет на Черную речку (Балашихинский район, где расположен Центральный командный пункт Войск ПВО). Что же, мы два раза встанем на одни грабли?

Приложение № 6
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЛЬЦИНУ Б.Н.
Господин Президент!
Ветераны Войск ПВО, участники Великой Отечественной и локальных войн с глубокой озабоченностью проводимыми реформами в Вооруженных силах России, на внеочередном Пленуме Объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО приняли решение повторно обратиться к Вам с просьбой остановить ликвидацию Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных сил. Наше обращение не вызвано ностальгией по прошлому. У нас единственная цель - оборона страны.
Замысел реорганизации Войск ПВО направлен не на усиление противовоздушной обороны страны, а на существенное ее ослабление в условиях, когда ПВО стала одним из основных видов вооруженной борьбы, ибо предназначена защищать само государство от воздушно-космического нападения.
Реализация решения на слияние Войск ПВО и ВВС приведет к необратимым процессам разрушения единой системы надежной защиты и резкому ослаблению национальной безопасности государства.
И это происходит в условиях приближения к нашим границам НАТО, и когда вероятный противник располагает большим количеством средств воздушно-космического нападения, способных внезапно наносить удары с разных направлений и проникать на всю глубину территории нашей страны, нанося удары по жизненно важным объектам как военного, так и общегосударственного значения.
Опыт современных войн и военных конфликтов показывает, что основной ударной силой при достижении военных и политических целей в безъядерной войне стала авиация, оснащенная высокоточным оружием поражения, и ракеты различного класса и предназначения.
Борьба с указанными средствами возможна при наличии заблаговременно созданной системы ПВО, имеющей в своем составе подсистемы космической и радиолокационной разведки, зенитно-ракетного и авиационного прикрытия объектов и направлений, при централизованном едином управлении всеми силами и средствами ПВО с защищенных командных пунктов, оснащенных автоматизированными системами управления. Самостоятельность структуры Войск ПВО в составе ВС подтвердила свою жизненность в Великую Отечественную войну и весь послевоенный период. Многократные попытки ее изменения с ликвидацией управлений приграничных объединений ПВО и с частичным переподчинением сил и средств ПВО военным округам заканчивались неудачами. Так было и в 1978-86 гг., в период широко разрекламированного эксперимента.
Слияние же таких видов Вооруженных сил, как Войск ПВО и ВВО при приоритетной роли ВВС лишь на словах означает их взаимное усиление, на деле оно приведет к их ослаблению и к разрушению стройной системы ПВО, сложившейся в течение не одного десятилетия.
На первое наше обращение к Вам, как Верховному Главнокомандующему, мы не услышали от Вас аргументированных и убедительных ответов на волнующие нас вопросы. В них, как оправдание на совершающуюся роковую ошибку – ликвидацию Войск ПВО, за основу берется одно объяснение - экономия средств. Хотя в вопросах национальной безопасности на первом месте для Вооруженных сил должна быть их способность защитить страну.
История не знает ни одного государства, чтобы армия для него не являлась в экономическом смысле обузой. И, тем не менее, все уважающие себя страны имеют Вооруженных силы и заботятся о них, не останавливаясь даже перед известными издержками в экономике. В каждом сокращении расходов на армию имеются свои пределы, угрожающие главному - обороноспособности и безопасности страны. Последние годы мы наблюдали как за счет Вооруженных сил, их крайнего объединения и огульного сокращения делаются попытки поправить экономику государства. К сожалению, такой путь не приводит к эффекту. Значит, причина в другом.
Нам, воинам ПВО, хорошо известно, какими богатствами обладало наше Отечество. Объяснения реформирования по пути слияния Войск ПВО и ВВС экономией средств звучит неубедительно. Тем более, что трудно предположить - сэкономим на этом или проиграем. Мы убеждены, что получим крупнейший невосполнимый проигрыш.
Обращение к военнослужащим свидетельствует о снижении их морального духа на протяжении последних лет, что огорчает нас, ветеранов.
Нас беспокоит и то, что Россия лишилась своих военных союзников, продолжается спад оборонной промышленности. В этих условиях ликвидация Главкомата Войск ПВО и существенный подрыв противовоздушной обороны страны особенно опасны. Сейчас недопустимо разрушать то, что имеем, ибо воссоздать это в необходимый период не удастся.
Слияние Войск ПВО и ВВС означает недооценку защитных функций Войск ПВО в системе национальной безопасности.
Кроме того, идет слияние не целостной сложной структуры Войск ПВО, а предварительное их расчленение и переподчинение Ракетным войскам стратегического назначения и Военно-Воздушным силам.
При этом игнорируется история войн, опыт последней войны в Ираке, где впервые была спланирована и осуществлена наземно-воздушно-космическая операция "Буря в пустыне". Операция, которая подтвердила, что развитие отечественной системы и Войск ПВО было на правильном пути.
Ветераны озабочены также тем, что оборонная промышленность и ее научно-конструкторский сектор, создавший ракетно-космический щит обороны, лучшие образцы зенитно-ракетных комплексов, радиолокаторов обнаружения в космосе до радиолокаторов ближней зоны, оптико-электронных и лазерных средств обнаружения и управления, систем автоматизированного управления, все это сегодня находится на грани полного разрушения.
Вышеизложенное дает основание обратиться к Вам, господин Президент, и другим структурам власти с просьбой:
1. Оставить Войска ПВО, как самостоятельный вид ВС, составляющий основу защиты Российского государства и его союзников по СНГ, от ударов с воздуха и космоса в современной войне.
2. Продолжить работу по реализации Вашего Указа 1993 г. "Организация противовоздушной обороны в Российской армии", в котором предусмотрено, что приоритетным направлением развития Войск ПВО, считать создание Войск воздушно-космической обороны.
3. Прекратить дальнейшее ослабление ПВО и ПРО Центрального района России с его столицей г. Москва и сохранить Московский округ ПВО - оперативное объединение Войск ПВО, как мирного, так и военного периода.
4. Сохранить централизованное управление Войсками ПВО РФ и их союзников по СНГ под единым руководством Главкомата Войск ПВО.
5. Не допустить полного разрушения оборонной науки и промышленности, занятой разработкой и поставкой вооружения для Войск ПВО.
6. Более энергично решать вопросы налаживания тесного взаимодействия с Войсками ПВО СНГ и, в первую очередь, с Войсками ПВО Белоруссии, находящимися в первом эшелоне, на наиболее опасном направлении действий вероятного противника.
Ветераны Войск ПВО надеются на Вашу объективную оценку происходящего со стороны властных и законодательных структур, на то, что Войска ПВО не будут принесены в жертву ради чьей-то прихоти и сохранят свою самостоятельность в интересах безопасности государства.
По поручению Объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО
А.И. Хюпенен,
генерал-полковник в отставке
19 ноября 1997 г.

 
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (2часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz