Понедельник, 25.09.2017, 23:32
Официальный сайт ветеранов В/Ч 03013
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Как ветераны спасали вид ВС (1часть). - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (1часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Как ветераны спасали вид ВС (1часть).
AlexДата: Пятница, 23.01.2009, 15:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 49
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые ветераны, предлагаю вашему вниманию подборку документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО, как основного вида Вооруженных Сил, способного обеспечить защиту страны, от ударов средств воздушного нападения противника. Читая эти документы, лично я, во многом поменял своё мнение о роли тех или иных личностей в истории объединения ВВС и Войск ПВО.
Честно говоря, после прочтения остался горький осадок от безисходности ситуации. Руководители нашего государства, а также военные чины, ответственные за принятие столь ответственных решений, чихали на мнение ветеранов (замете, не только Войск ПВО) тех, кто жизнь прожил в Войсках ПВО, создавал эту технику и вооружение, кто нес боевые дежурства и участвовал в локальных войнах.
И сейчас, глядя на «реформирование ВС», ощущаешь состояние лёгкого дежавю. Сначала развалили вид ВС, а затем …. см. на форуме статью «Реформирование ПВО».

Как ветераны спасали вид ВС.

МАТЕРИАЛЫ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ПЛЕНУМА СОВЕТА СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ ВОЙСК ПВО (1997 г.)

Повестка дня: "О разрушении системы противовоздушной обороны России в связи с ликвидацией Войск ПВО как самостоятельного вида Вооруженных Сил и отношение к этому ветеранов".
Проведенная конференция является не единственным актом выступления ветеранов в защиту Войск ПВО, как основного (в современной обстановке) вида Вооруженных Сил, способного обеспечить защиту страны и народа, от ударов современных средств воздушного нападения противника. Эта работа, а точнее борьба ведется настойчиво и последовательно с момента возникновения идеи реформирования Армии, слияния Войск ПВО и ВВС в один вид ВС – ВВС. Мы – ветераны Войск ПВО, неоднократно, аргументируя свои предложения, обращались во все инстанции, начинал с президента и правительства РФ, МО РФ, Генерального Штаба ВС РФ, совет федерации, Государственную Думу и ряд ее комитетов, СМИ. (Выступая по радио, телевидению, в печати).
Во второй половине 1997 г. в органах высшей власти страны, в том числе и в Министерстве обороны, кипели страсти военных и не только военных дилетантов, по реформированию Вооруженных Сил РФ. Пытались смоделировать их по образу и подобию американской "триады", без учета геополитического фактора, положения нашей страны.
Не имея военной доктрины и научной концепции организационной структуры Вооруженных Сил в целом, составляющих их видов ВС, роли и задачи каждого из них, в итоге смутно представляя себе конечную цель реформ (в основном погоня за сокращением войск), не имея достаточно финансов для этого. Руководством страны была поставлена главная задача – резкое сокращение численности войск, боевой техники армии и флота, что фактически означало катастрофическое снижение обороноспособности страны и ее безопасности.
Сократили войска, средства на вооружение и технику, генеральские и полковничьи должности, а где и куда делись деньги – никто не знает.
Вся эта "деятельность" прикрывалась заявлениями: "У России теперь нет внешних врагов" (но предусматривалось, что внутри страны могут быть внутренние конфликты), что "Запад нам поможет" и другой демагогической трескотней. Стали "подыгрывать" США и НАТО в их жандармских военных акциях в Ираке, на Балканах и других регионах.
Проводимые так называемые "реформы" в Вооруженных Силах, прежде всего, и в большей степени были направлены фактически на разрушение нашей мощной, не имеющей аналогов, системы противовоздушной и противоракетной обороны страны. При этом главный удар наносился по двум самостоятельным видам Вооруженных Сил – Войскам ПВО и ВВС.
В оправдание своей так называемой "теории" реформаторами был выдвинут тезис, что в этом случае "щит" (т.е. ПВО) и "меч" (т.е. ВВС) будут в одних руках – у одного главкома, а третья компонента – СПРН, ПРО и ПКО - у другого главкома (РВСН). Произошел искусственный разрыв воздушно-космической сферы, в которой применяются одни и те же средства нападения. Появилось два ответственных ведомства за уничтожение одной и той же цели в условиях высокой скоротечности современного противовоздушного и противокосмического боя. На деле "щит" оказался дырявым, а "меч" – перочинным ножом.
Нарушены основополагающие принципы существования и применения Войск ПВО: централизация управления, единоначалие и персональная ответственность за выполнение боевой задачи.
Самый большой порок реформирования состоит в разрушении системы ПВО страны, аналогов которой не было в мире.
К сожалению, от того, что произошло с Войсками ПВО и ВВС, наша обороноспособность сильнее не стала.
Ветераны войск ПВО страны не могли быть в стороне от этих событий. Имея большой теоретический, практический и военный опыт (многие были участниками ВОВ, локальных войн и военных конфликтов: во Вьетнаме, Египте и других регионах).
На заседании своего Совета, в Генеральном штабе, в администрации Президента, Госдуме, главкомате Войск ПВО, в прессе, на телевидении, радио резко и обоснованно доказывали вредность принимаемых решений, предлагали широко, во всех инстанциях, с привлечением подготовленных специалистов - ветеранов обсудить все вопросы по реформе ПВО и ВВС.
После выхода Указа Президента РФ о реформировании ВС ветераны Войск ПВО обратились через печать 21 августа 1997г. к президенту РФ с открытым письмом (Приложение № 1).
На заседании президиума совета ветеранов Войск ПВО 25 августа 1997 г. было подготовлено и направлено письмо президенту РФ (копии - в соответствующие властные инстанции. Приложение № 2). Реакции на письма были формальными, никому и ничему не обязывающими (Приложение № 3,4).
В связи с этим совет союза ветеранов Войск ПВО принял решение провести внеочередной пленум союза 19 ноября 1997 г. с повесткой дня: "О разрушении системы противовоздушной обороны России в связи с ликвидацией войск ПВО, как самостоятельного вида Вооруженных Сил, и отношение к этому ветеранов".
В работе пленума приняли участие начальник Генерального штаба ВС генерал-полковник Квашнин А.В., представители администрации президента РФ, начальники главных штабов ПВО, ВВС и РВСН, бывший министр обороны генерал армии Родионов И.Н. бывший начальник Генерального штаба генерал армии Лобов, руководители ветеранских организаций, генерал армии Говоров В.Л и генерал-полковник Яшкин П.Г., председатель комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенант Рохлин Л.Я., академики и конструктора ВПК, представители военных академий, бывшие заместители главкома Войск ПВО, командующий, родами Войск ПВО, командующие отдельными армиями Войск ПВО. Широко были представлены ветеранские организации войск ПВО делегациями из регионов России.
Всего в работе Пленума приняли участие 160 человек.
С основным докладом выступил председатель совета союза ветеранов Войск ПВО, доктор военных наук, профессор генерал-полковник Хюпенен А.И. С содокладом – заместитель председателя совета генерал-полковник авиации Красковский В.М.
В прениях по докладу выступили: начальник Генерального штаба ВС генерал-полковник Квашнин А.В. и присутствующие, приглашенные представители. (Приложение № 5).
В целом пленум не поддержал и посчитал ошибочным объединение Войск ПВО и ВВС в единый вид Вооруженных Сил – ВВС.
Участники пленума единодушно приняли соответствующее постановление и направили письмо и постановление пленума лично президенту РФ Ельцину Б.Н. (копии в другие властные структуры страны. Приложение № 6,7).
Участники пленума заявили, что Союз ветеранов Войск ПВО, не закончит борьбу за возрождение Войск ПВО с приоритетным направлением их дальнейшего развития в Войска воздушно-космической обороны. Этого требует необходимость существования России, как самостоятельного государства.
За это продолжают бороться ветераны по сегодняшний день.
В. Рябцев,
первый заместитель председателя
Совета союза ветеранов Войск ПВО,
генерал-лейтенант в отставке
В.Акимов,
секретарь совета Союза ветеранов Войск ПВО,
полковник в отставке

Приложение № 1
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНУ
Господин Президент!
Ветераны войск ПВО, труженики оборонных отраслей промышленности и все люди, имеющие отношение к созданию и становлению войск ПВО, с волнением и тревогой восприняли Ваши указы о реформировании Вооруженных Сил и, в частности, о ликвидации Войск ПВО, как вида Вооруженных Сил под видом интеграции войск ПВО и ВВС.
Ведь речь идет не просто о ликвидации Главкомата войск ПВО, а о фактическом снятии защиты нашего государства с его народом и богатством, которым располагает страна, от ударов с воздуха и космоса. Интеграция двух видов Вооруженных Сил не приведет ни к повышению боевой эффективности, ни к экономии средств. Скорее, она обернется необратимыми потерями.
Реформирование Войск ПВО в предлагаемом направлении подорвет и без того уже ослабленные системы предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны и контроля космического пространства, оно будет означать гибель системы радиолокационной разведки, зенитно-ракетного прикрытия отдельных направлений и объектов государственного и военного значения. Нарушится с таким огромным трудом и затратами отлаженная система тесного взаимодействия между родами Войск ПВО, силами и средствами ПВО других видов Вооруженных Сил.
Принятое Вами совместно с главами стран СНГ решение о создании единой системы ПВО (по типу коллективной системы ПВО США и Канады, европейских государств НАТО) с ликвидацией войск ПВО лишит ее возможности комплексно решать вопросы ПВО, а также приведет к ослаблению гарантии сохранения и функционирования РЛС СПРН, размещенных на территории СНГ. Будут забыты опыт Великой Отечественной войны и многие достижения послевоенного развития общей системы ПВО страны на базе научных проработок и практических исследований.
Совсем недавно, в 80-х годах, уже проводился эксперимент частичного разрушения системы ПВО страны. Его финал оказался печальным. Растаскивание единой системы ПВО по военным округам и другим видам ВС оказалось вредным и совершенно негодным для нашей страны. В то время этот вопрос тщательно изучался и исследовался в течение нескольких лет. В этом процессе принимали участие могучие головы, как военного, так и государственного руководства, с большим напряжением работали войска и научно-исследовательские учреждения.
В итоге была доказала нецелесообразность реформирования войск ПВО в направлении раздробления их сил. Обоснованно были отвергнуты также и попытки объединения ВВС и ПВО. Задуманная реорганизация привела к потере времени нанесла ущерб подготовке кадров, задержала развитие автоматизированных систем управления для командных пунктов оперативно-тактического звена, привела к колоссальным ненужным затратам, связанным прежде всего с расформированием и воссозданием управлений и штабов пяти объединений (отдельных армий) Войск ПВО.
В настоящее время ощущается чрезмерная поспешность в подходах реформирования не только войск ПВО, но и всех Вооруженных Сил. Народу, как налогоплательщику, на чьи средства содержатся ВС, не даются вразумительные, обоснованные объяснения. Что же касается войск ПВО, то здесь избран наиболее простой путь - следование по "накатанной дорожке". Слишком много желающих было и остается поживиться за счет войск ПВО - как наиболее технически оснащенных и впитавших в себя самые последние достижения науки и техники.
Спрашивается, к чему изъятие из состава ПВО войск Ракетно-космической обороны (РКО) и передача их в состав РВСН? Что общего у РВСН с войсками РКО? Разве что одни и те же старты на полигонах. Войска РКО родились в недрах войск ПВО, и все дальнейшее их развитие проходило в этом виде ВС. По своему предназначению они выполняют задачи противоположного плана от РВСН. Это войска предупреждения, защиты и контроля. Ни один из компонентов не имеет ничего общего с РВСН, предназначенных для удара возмездия.
Войска РКО призваны в том числе вести стратегическую разведку и выдавать информацию о ракетном нападении прежде всего политическому руководству государства, а не Главкому РВСН. Так зачем их изымать из состава Войск ПВО и передавать в РВСН? В чем здесь выигрыш? Зачем на войска РВСН возлагать не свойственные для них функции ведения разведки и противоракетной обороны?
Зато соблюдаются другие интересы - с изъятием из Войск ПВО войск РКО с их системами значительно ослабляются Войска ПВО и приобретается больший вес РВСН. Создается повод для дальнейшего дробления и растаскивания войск ПВО, в конечном счете, их ликвидация.
Неужели трудно понять застрельщикам такого реформирования Войск ПВО, что наносится непоправимый удар по безопасности страны, что тем самым она становится в положение беззащитной и беспомощной?
Странно звучат объяснения некоторых военачальников о необходимости объединения ВВС и войск ПВО тем, что "щит и меч должны быть в руках одного воина". Да, к временам средневековья это справедливо, но к современному периоду эти понятия должны восприниматься несколько иначе. "Щит – это войска ПВО страны, и все силы и средства ПВО, находящиеся в Сухопутных войсках, в ВВС и ВМФ. "Меч" – это прежде всего РВСН и часть сил ВВС и ВМФ. А "в руках одного воина" нужно подразумевать тот единый орган военного и государственного управления, на который возлагается управление военной машиной, как в мирное, так и в военное время.
Таким органом может быть Генеральный штаб, Государственный комитет или Ставка, но не главком одного из видов ВС.
Удивляют сами подходы к реформированию Вооруженных Сил. Реформы начались внезапно, без подкрепления их военной концепцией или доктриной. Почему-то копируется схема организации ВС США или других стран. Не учитывается то, что наше государство континентальное по географическому расположению. Оно окружено более чем двадцатью государствами, из которых большинство имеет к нам территориальные претензии. Страны НАТО настойчиво улучшают свои военные позиции, продолжают лишать нас того буфера, который отдалял от границ средства воздушного нападения, тем самым обеспечивая нас подлетным временем для принятия решения и ввода своих сил в действие.
СССР еще до распада окружали группировки войск вероятного противника, насчитывавшие в своем боевом составе свыше 10.000 тысяч самолетов, и вертолетов нападения. Исходя из этого и создавалась система ПВО страны. Распад СССР значительно ухудшил военно-стратегическое положение России. Противников у нее не убавилось.
Отрицать возможность возникновения войны с Россией равносильно вырывать ее из общего перечня государств мира и переносить в неведомую сказочную область обитания, где не существует понятия о войне. Тем более для России такое успокоение не подходит.
Угроза нашей Родине существует постоянно, разница лишь в формах и методах ее проявления, а обеспечение ее безопасности не должно иметь перерывов, несмотря ни на какие реформы.
Без войск ПВО наше государство будет поставлено в военном отношении на колени даже перед самым слабым противником. Мы не из слабых государств. Без сильной ПВО не может быть и сильных Вооруженных Сил.
Создание любых мобильных группировок будет сведено к нулю без сплошного радиолокационного поля и активных сил прикрытия от ударов с воздуха. Это одно из непременных условий маневрирования и ведения боевых действий как на суше, так и на море.
По фактическому состоянию вооружения, автоматизации процессов управления, подготовке личного состава и оборудованию позиций Войска ПВО страны соответствуют требованиям, предъявляемым к армии нового типа. По своему оснащению и боевым возможностям войска ПВО уже к середине 80-х годов вышли на уровень решения задачи стратегического сдерживания, чем привлекали особое внимание иностранных разведок. В Вооруженных Силах других государств подобного уровня решения задач ПВО нет.
Это явилось результатом того, что в оборонительной промышленности было создано специальное направление по разработке и производству ракетного вооружения, средств радиолокационного обнаружения и автоматизации управления войсками.
Просим Вас, господин президент, вернуться к вопросу реформирования войск ПВО и оставить их в составе ВС, как самостоятельный вид с сохранением их оперативного построения и усиления на тех направлениях, где существует наибольшая опасность подвергнуться ударам с воздуха.
Просим Вас не поддаваться тем, кто добиваясь своих бюрократических целей, пытается увести в сторону от того, что в первую очередь необходимо для народа. В современной обстановке, когда наше государство максимально ослаблено в экономическом и военном отношении, когда ВС лишены возможности вести успешные боевые действия на театрах войны (если ее навяжут), необходимо было бы сосредоточить усилия на его защите от ударов с воздуха, быть уверенным хоть в одном - неприступности с воздуха.
Для этого все в нашей стране имеется. Нужны только Ваша воля и благоразумие тех, кто причастен к непосредственной разработке реформы ВС.
И.М. МАЛЬЦЕВ,
генерал-полковник авиации запаса,
бывший начальник. Главного штаба войск ПВО
В.М. КРАСКОВСКИЙ,
генерал-полковник авиации в отставке,
бывший командующий войсками РКО
Г.К. ДУБРОВ,
генерал-лейтенант в отставке,
бывший командующий радиотехническими войсками ПВО
В.Р. РЯБЦЕВ,
генерал-лейтенант в отставке,
бывший командующий отдельной армией ПВО
А.Н. ШУЛУНОВ,
вице-президент Лиги оборонных предприятий
B.C. ДМИТРИЕВ,
генерал-полковник в отставке,
бывший первый заместитель
главнокомандующего войсками ПВО
Н.И. ЧУКАРИН,
генерал-полковник запаса,
бывший заместитель главнокомандующего
Войсками ПВО по боевой подготовке

Приложение № 3
Бланк
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АППАРАТ СОВЕТА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Председателю объединенного совета Союза ветеранов Войск ПВО
А.И.ХЮПЕНЕНУ
113093, г. Москва, Павловская ул., д.8
На № АХ/28 от 25.08.97 г.
Уважаемый Анатолий Иванович!
Ваше обращение к Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину по его поручению внимательно рассмотрено в аппарате Совета обороны Российской Федерации.
Абсолютно согласны с Вашей оценкой роли и места объединений, соединений и частей Войск ПВО в обеспечении обороноспособности российского государства. В ходе реформирования Вооруженных Сил России эти воинские формирования в своей основе будут сохранены. При этом их состав, естественно, будет оптимизирован, исходя из современных задач, обеспеченности вооружением, военной техникой и другим военно-техническим имуществом, а также возможностей по укомплектованию офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами. Полагаю, что Вы, как специалист, понимаете, что содержание воинских формирований, не укомплектованных вооружением и людьми, бессмысленно и затратно, от них нельзя ожидать вклада в оборонную мощь государства, а потому они должны быть сокращены. Тогда и только тогда появится возможность высвободить финансовые средства и направить их на оснащение современной техникой сохранившихся войск (пусть и в меньшей их численности), а также для создания достойных материально-бытовых условий военнослужащим, прежде всего офицерам и прапорщикам. Других ресурсов на сегодня нет, ибо экономика государства не в состоянии выделить на нужды национальной безопасности более 3,5% внутреннего валового продукта. Если же этот предел превысить, расходы на оборону не позволят экономике страны выйти из кризисного состояния и, в конечном итоге, она придет в полный упадок. А когда развалится промышленность, то развалятся и Вооруженные Силы. Допустить этого нельзя. Поэтому и принято. Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным решение о реформировании структуры всей военной организации государства, чтобы сделать затраты на оборону посильными для экономики страны.
Что же касается объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид Вооруженных Сил, то такое объединение ни коим образом не разрушит сложившуюся систему боевого управления силами противовоздушной обороны. Она будет сохранена, а возможности сил ПВО будут наращены за счет привлечения к решению задач противовоздушной обороны авиации ВВС и средств ПВО военных округов. При объединении главкоматов ВВС и войск ШО будут упразднены только дублирующие, параллельные структуры. При этом конкретные решения по реформированию войск принимаются совместно генералами армии П.С. Дейнекиным и В.А. Прудниковым. Так что, Анатолий Иванович, Ваша обеспокоенность тем, что в ходе реформирования Вооруженных Сил будет развалена система ПВО страны, не имеет оснований.
Вместе с тем, я с полным пониманием отношусь к Вашим устремлениям, направленным на сохранение боевой способности войск противовоздушной обороны, и выражаю признательность за изложенные предложения.
Позвольте, Анатолий Иванович, в Вашем лице поблагодарить всех ветеранов Войск ПВО за их вклад в дело укрепления обороноспособности России и пожелать доброго здоровья.
С уважением,
В.Клименко
руководитель аппарата

Приложение № 4
БЛАНК
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВОЙСКАМИ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ
103160, г. Москва, К-160
19 сентября 1997 г. № 682/167
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ ВОЙСК ПВО
генерал-полковнику в отставке А.И. Хюпенену
Уважаемый Анатолий Иванович!
Мною, по поручению Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, рассмотрено обращение ветеранов Войск ПВО к Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации.
Главное командование Войск ПВО искренне разделяет Вашу озабоченность. В условиях проводимой реформы Вооруженных Сил Российской Федерации мы прилагаем все возможные усилия, чтобы сохранить боевую готовность частей и соединений ПВО и обеспечить устойчивое управление ими.
Надеемся, что и в дальнейшем в этой работе мы будем получать поддержку и помощь Объединенного Совета Союза ветеранов Войск ПВО.
С уважением
В. Прудников
генерал армии

 
Форум » Служба в в/ч 03013 » Наша Армия » Как ветераны спасали вид ВС (1часть). (Подборка документов выступлений ветеранов в защиту Войск ПВО)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Сайт управляется системой uCoz